Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В настоящее время в школе  обучается 140 чел., из них – 54 чел. в начальных классах.


Школа имеет современное, прекрасно оснащенное здание, обеспечивающее обучение, развитие и сохранение здоровья детей. В здании школы размещены:

- учебные кабинеты и лаборатории;

- один стационарный и два мобильных кабинетов информационных технологий;

- оборудованная игровая площадка для детей  школьного возраста;

- мастерские;

- комната приема пищи на 54 места;

-рекреация;

- библиотека;

- один оборудованный спортивный зал;

- медицинский кабинет, оборудованный диагностической системой «Армис»;

- кабинеты административного персонала.


ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, спортивные залы необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Всю работу по созданию условий ,гарантирующих безопасность и укрепление здоровья в ОУ проводят : администрация, учителя, педагог- психолог, педагоги дополнительного образования. Направление данной работы реализуется на основании основной образовательной программы,  ориентированной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности. учителя используют в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы, технологии , организуют динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся. Преподаватели физической культуры организуют физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня.  Налажена система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет № 1. БИБЛИОТЕКА:

- персональный компьютер;

- принтер;

- стеллажи с учебной и художественной литературой.


Кабинет № 2 ОРГАНИЗАТОРСКАЯ:

- персональный компьютер;

- интерактивная доска;

- проектор;

- акустические колонки - 2 шт.;

- музыкальный центр.


Кабинет № 3 ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА:

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- проектор;

- экран для проектора;

- МФУ;

- акустические колонки - 2 шт.


Кабинет № 4 БИОЛОГИЯ:

- доска аудиторная;

- ноутбук;

- проектор;

- экран для проектора;


Кабинет № 5 ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- экран для проектора;

- проектор;

- МФУ;

- акустические колонки - 2 шт.


Кабинет № 6 КОМНАТА ПРИЁМА ПИЩИ:

- комплект мебели для столовых с подвесами для табуретов 9 шт.;

- шкаф для специальной одежды 1 шт.;

- шкаф для хранения уборочного инвентаря и хоз.нужд 1 шт.;

- шкаф кухонный для посуды 1 шт.;

- стеллаж для сушки посуды 1шт.;

- стол разделочный с бортом 3 шт.;

- холодильник 1 шт;

- плита электрическая - 1шт.;

- микроволновая печь - 1 шт.;

- сушитель для рук - 2 шт.


Кабинет № 7 НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- 'экран для проектора;

- проектор;

- принтер;

- акустические колонки - 2 шт.;


Кабинет № 8 НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- интерактивная доска;

- проектор;

-принтер;

- акустические колонки - 2 шт.;

- мобильный кабинет информатики.


Кабинет № 9 МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ:

-  медицинский кабинет  оснащен необходимым оборудованием, а так же диагностической системой «Армис»;

- подробно.


Кабинет № 10 НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- экран для проектора;

- проектор;

- принтер;

- акустические колонки - 2 шт.


Кабинет № 11 НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- экран для проектора;

- проектор;

- принтер;

- акустические колонки - 2 шт.


Кабинет № 12 ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ:

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- экран для проектора;

- проектор;

- принтер;

- акустические колонки - 2 шт.


Кабинет № 13 ИНФОРМАТИКИ:

- доска аудиторная;

- персональный компьютер - 11 шт.;

- интерактивная доска;

- проектор;


Кабинет № 14 ЛИТЕРАТУРЫ:

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- экран для проектора;

- проектор;

- принтер;

- акустические колонки - 2 шт.


Кабинет № 15 ФИЗИКИ:

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- экран для проектора;

- проектор;

- принтер;

- акустические колонки - 2 шт.

- мобильный класс (ноутбук – 10 шт.+ тележка для ноутбуков);


Кабинет № 16 ХИМИИ:

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- экран для проектора;

- проектор;

- акустические колонки - 2 шт.


Кабинет № 17 ИЗО

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- экран для проектора;

- проектор;

- акустические колонки - 2 шт.


Кабинет № 18 РУССКОГО ЯЗЫКА

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- экран для проектора;

- проектор;

- акустические колонки - 2 шт.

- МФУ.


Кабинет № 19 ГЕОГРАФИИ:

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- экран для проектора;

- проектор;

- акустические колонки - 2 шт.


Кабинет № 20 МАТЕМАТИКИ:

- доска аудиторная;

- персональный компьютер;

- экран для проектора;

- проектор;

- акустические колонки - 2 шт;

- принтер.

СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА

МАСТЕРСКАЯ

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

САРАЙ 

УБОРНАЯ

Оснащенность компьютерами

Наименование показателя

Всего компьютеров

Используемые в учебных целях

из них доступных для использования обучающимися

Количество персональных компьютеров, из них:

66

57

26

ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) 42 38 9
планшетные компьютеры 0 0 0
имеющие доступ к Интернету 20 20 20
имеющие доступ к Интернет-порталу организации 20 20 20

- находящихся в составе локальных сетей

35

34

26

- имеющих доступ к Интернету

66

57

26


Объекты для проведения практических занятий 

Для проведения практических занятий по технологии в школе имеются оборудованные мастерские. Для проведения практических занятий по информатике в школе имеются два компьютерных класса. Для проведения лабораторных работ по биологии, физике и химии имеются необходимые материалы и оборудование.

Сведения об объектах для проведения практических занятий.


Библиотека

В ОУ имеется современная библиотека

Библиотечный фонд

Наименование показателей

Поступило

экземпляров за

год

Состоит экземпляров

на конец года

Объем фондов библиотеки - всего 599 9202

из него:

учебники

 

599

 

3385

учебные пособия 0 1378
другое 0 4439

Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы. 

Основные задачи библиотеки:

1) Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов.

2) Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.

3) Совершенствование традиционных и освоение новых технологий. Использование и развитие информационно-коммуникационных технологий в преподавании школьных предметов.

4) Работа с учебниками, привлечение родительской общественности. Работа с классными руководителями.


Объект спорта

ОУ располагает  одним спортивным залом, спортплощадкой. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Преподаватель физической культуры организует физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводит дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня. В ОУ организовано в соответствии с требованиями действующих санитарных правил  для обучающихся.


Средства обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МБОУ - СОШ № 8 п.Крутобережный


Условия питания обучающихся

Условия питания обучающихся

Питание обучающихся осуществляет ООО«Мегаполис». В расписание занятий в ОУ имеется 2 перерыва по 20 минут для питания обучающихся, составлен график отпуска горячего питания по классам. В 2021-2022 учебном году бесплатное горячее питание (завтрак) получают все обучающиеся начальной школы. Питание осуществляется в комнате приема пищи. Обучающиеся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты, предоставляются бесплатные завтраки. 
Производство готовых блюд осуществляется на базе столовой МБОУ - СОШ № 3 сл.Б.Орловка по технологическим картам на основании утвержденного меню. Ежедневно оно вывешивается в обеденном зале. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах, микроэлементах, белках, жирах и углеводах.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрено бесплатное двухразовое питание на основании Постановления Администрации Мартыновского района №258 от 27 февраля 2020 года «Об утверждении порядка обеспечения двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях Мартыновского района и установлении стоимости услуги по организации льготного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях Мартыновского района».


Условия охраны здоровья обучающихся 
В школе ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся с использованием аппаратного комплекса "Армис", по итогам которого родителям выдаются рекомендации по дальнейшему обследованию детей. Осуществляются мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей:
- контроль за состоянием освещенности рабочих мест, наличие мебели со специальной маркировкой в зависимости от роста обучающихся;
- контроль за санитарным состоянием кабинетов (влажная уборка, санитарная обработка, проветривание, использование рециркуляторов и мониторинг времени их работы);
- учет рекомендаций специалистов при рассадке школьников;
- экспертиза учебного расписания и дозирование домашнего задания;
- проведение физминуток на уроках и динамической паузы для обеспечения двигательного режима обучающихся;
- включение в план работы школы Дней здоровья, тематических декад, направленных на профилактику вредных привычек и выработки потребности в ведении здорового образа жизни;
- проведение диспансерного обследования школьников;
- проведение профилактических прививок (осуществляется медицинским работником)

Обеспечение безопасности в ОУ проводится в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми и организационно - распорядительными документами вышестоящих органов, утверждѐнными планами работ, приказами и распоряжениями, действующим трудовым законодательством.  ОУ располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. В ОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды. Ежегодно компетентными организациями проводится приемка готовности ОУ к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в ОУ не было. Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в ОУ контролируются педагогами, дежурными на этажах. Общий внутришкольный контроль осуществляет дежурный учитель. Регулярно в начале года с обучающимися проводится вводный инструктаж по охране труда и правилам безопасного пребывания в ОУ, на занятиях в учебных кабинетах, на уроках физкультуры и т.д. При проведении массовых и выездных мероприятий учителя проводят с обучающимися соответствующие инструктажи о правилах их безопасного поведения и действиях при возникновении возможной опасности. Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы, на которых рассматриваются вопросы безопасного поведения обучающихся на улицах, в транспорте, изучаются правила дорожного движения. На период проведения культурно-массовых мероприятий в ОУ разрабатываются и принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищѐнности обучающихся и персонала(привлекаются сотрудники казачества и полиции). Согласно утверждѐнному графику, проводится санитарно-технические осмотры здания и территории ОУ, проверяется состояние оборудования и инвентаря на предмет технической исправности и безопасности в эксплуатации. Ремонтные работы, монтаж оборудования, его сервисное обслуживание и проверка инженерных систем производится в соответствии с установленными регламентами, компетентными организациями на договорной основе.

Организация мер безопасности в МБОУ- СОШ № 8 п. Крутобережный

1. Охранные :

- контрольно - пропускной режим;

- охрана имущества ОУ( осуществляется круглосуточно сторожами);

- охрана имущества учеников (осуществляет гардеробщица в гардеробе);

- систематическая проверка технических средств охраны;

– обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;

- проверка подвалов и других технических помещений.

2. Организационно-технические:

- укрепление ограждений по периметру школьной территории;

- регулярная проверка звуковой системы оповещения;

- систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации ;

- контроль работоспособности «тревожной кнопки»;

- установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения;

- обучение персонала пользованию огнетушителями;

- ежегодное обновление огнетушителей.

3. Профилактические

- инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС ;

- инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС;

- проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала (не менее 4-х в год);

- регулярные осмотры охраняемого объекта сотрудниками полиции и сторожами ОУ;

- взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).

Основной деятельностью общеобразовательной организации является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками:

1. Организационный блок, отвечающий за координацию работы ОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников ОУ, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, обучающихся и их родителей;

2. Медико-логопедический блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса.

3. Оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников ОУ, обучающихся и их родителей.

4. Педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания

5. Родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями обучающихся, стимулирующий повышение внимания родителей обучающихся к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособность организма обучающихся.

Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации включают:

1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

2.  Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

3. Обеспечение учебных кабинетов, спортивного зала и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.

4. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (учителя физической культуры, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования).

Таким образом, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Рационально организован образовательный процесс. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни( родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия). Организована профилактическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися. Большое внимание уделяется требованиям к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, которые включают в себя :

1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);

2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, , учреждениями дополнительного образования детей (ЦДОД, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников);

3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;

4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;

5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся.Соответствует состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

 Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором  об оказании услуг.  Оператор связи: ОАО "Ростелеком". В школе функционирует локальная сеть.  Тип подключения к сети Интернет- по технологии ADSL. Максимальная скорость передачи данных через интернет 50 Мбит/с. 

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создании творческих работ обучающихся;
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования преподавателей и обучающихся;
  • участия в онлайн – коференциях и вебинарах; просмотра онлайн - уроков.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ - СОШ № 8 п. Крутобережный


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Контракт на оказание услуги по сопровождению автоматизированных информационных подсистем

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственных электронных  образовательных  и информационных ресурсов школа не имеет


Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонних электронных  образовательных  и информационных ресурсов школа не имеет


Точка роста


Парадный вход

СПОРТЗАЛ

    

кабинет ОБЖ