Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В настоящее время в школе обучается 140 чел., из них – 54 чел. в начальных классах.
Школа имеет современное, прекрасно оснащенное здание, обеспечивающее обучение, развитие и сохранение здоровья детей. В здании школы размещены:
- учебные кабинеты и лаборатории;
- один стационарный и два мобильных кабинетов информационных технологий;
- оборудованная игровая площадка для детей школьного возраста;
- мастерские;
- комната приема пищи на 54 места;
-рекреация;
- библиотека;
- один оборудованный спортивный зал;
- медицинский кабинет, оборудованный диагностической системой «Армис»;
- кабинеты административного персонала.
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, спортивные залы необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Всю работу по созданию условий ,гарантирующих безопасность и укрепление здоровья в ОУ проводят : администрация, учителя, педагог- психолог, педагоги дополнительного образования. Направление данной работы реализуется на основании основной образовательной программы, ориентированной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности. учителя используют в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы, технологии , организуют динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся. Преподаватели физической культуры организуют физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня. Налажена система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет № 1. БИБЛИОТЕКА:
- персональный компьютер;
- принтер;
- стеллажи с учебной и художественной литературой.
Кабинет № 2 ОРГАНИЗАТОРСКАЯ:
- персональный компьютер;
- интерактивная доска;
- проектор;
- акустические колонки - 2 шт.;
- музыкальный центр.
Кабинет № 3 ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА:
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- проектор;
- экран для проектора;
- МФУ;
- акустические колонки - 2 шт.
Кабинет № 4 БИОЛОГИЯ:
- доска аудиторная;
- ноутбук;
- проектор;
- экран для проектора;
Кабинет № 5 ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- экран для проектора;
- проектор;
- МФУ;
- акустические колонки - 2 шт.
Кабинет № 6 КОМНАТА ПРИЁМА ПИЩИ:
- комплект мебели для столовых с подвесами для табуретов 9 шт.;
- шкаф для специальной одежды 1 шт.;
- шкаф для хранения уборочного инвентаря и хоз.нужд 1 шт.;
- шкаф кухонный для посуды 1 шт.;
- стеллаж для сушки посуды 1шт.;
- стол разделочный с бортом 3 шт.;
- холодильник 1 шт;
- плита электрическая - 1шт.;
- микроволновая печь - 1 шт.;
- сушитель для рук - 2 шт.
Кабинет № 7 НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- 'экран для проектора;
- проектор;
- принтер;
- акустические колонки - 2 шт.;
Кабинет № 8 НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- интерактивная доска;
- проектор;
-принтер;
- акустические колонки - 2 шт.;
- мобильный кабинет информатики.
Кабинет № 9 МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ:
- медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, а так же диагностической системой «Армис»;
- подробно.
Кабинет № 10 НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- экран для проектора;
- проектор;
- принтер;
- акустические колонки - 2 шт.
Кабинет № 11 НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- экран для проектора;
- проектор;
- принтер;
- акустические колонки - 2 шт.
Кабинет № 12 ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ:
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- экран для проектора;
- проектор;
- принтер;
- акустические колонки - 2 шт.
Кабинет № 13 ИНФОРМАТИКИ:
- доска аудиторная;
- персональный компьютер - 11 шт.;
- интерактивная доска;
- проектор;
Кабинет № 14 ЛИТЕРАТУРЫ:
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- экран для проектора;
- проектор;
- принтер;
- акустические колонки - 2 шт.
Кабинет № 15 ФИЗИКИ:
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- экран для проектора;
- проектор;
- принтер;
- акустические колонки - 2 шт.
- мобильный класс (ноутбук – 10 шт.+ тележка для ноутбуков);
Кабинет № 16 ХИМИИ:
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- экран для проектора;
- проектор;
- акустические колонки - 2 шт.
Кабинет № 17 ИЗО
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- экран для проектора;
- проектор;
- акустические колонки - 2 шт.
Кабинет № 18 РУССКОГО ЯЗЫКА
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- экран для проектора;
- проектор;
- акустические колонки - 2 шт.
- МФУ.
Кабинет № 19 ГЕОГРАФИИ:
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- экран для проектора;
- проектор;
- акустические колонки - 2 шт.
Кабинет № 20 МАТЕМАТИКИ:
- доска аудиторная;
- персональный компьютер;
- экран для проектора;
- проектор;
- акустические колонки - 2 шт;
- принтер.
СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА
Оснащенность компьютерами
Наименование показателя |
Всего компьютеров |
Используемые в учебных целях |
из них доступных для использования обучающимися |
Количество персональных компьютеров, из них: |
66 |
57 |
26 |
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) | 42 | 38 | 9 |
планшетные компьютеры | 0 | 0 | 0 |
имеющие доступ к Интернету | 20 | 20 | 20 |
имеющие доступ к Интернет-порталу организации | 20 | 20 | 20 |
- находящихся в составе локальных сетей |
35 |
34 |
26 |
- имеющих доступ к Интернету |
66 |
57 |
26 |
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий по технологии в школе имеются оборудованные мастерские. Для проведения практических занятий по информатике в школе имеются два компьютерных класса. Для проведения лабораторных работ по биологии, физике и химии имеются необходимые материалы и оборудование.
Сведения об объектах для проведения практических занятий.
Библиотека
В ОУ имеется современная библиотека
Библиотечный фонд
Наименование показателей |
Поступило экземпляров за год |
Состоит экземпляров на конец года |
Объем фондов библиотеки - всего | 599 | 9202 |
из него: учебники |
599 |
3385 |
учебные пособия | 0 | 1378 |
другое | 0 | 4439 |
Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы.
Основные задачи библиотеки:
1) Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов.
2) Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
3) Совершенствование традиционных и освоение новых технологий. Использование и развитие информационно-коммуникационных технологий в преподавании школьных предметов.
4) Работа с учебниками, привлечение родительской общественности. Работа с классными руководителями.
Объект спорта
ОУ располагает одним спортивным залом, спортплощадкой. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватель физической культуры организует физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводит дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня. В ОУ организовано в соответствии с требованиями действующих санитарных правил для обучающихся.
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МБОУ - СОШ № 8 п.Крутобережный
Условия питания обучающихся
Питание обучающихся осуществляет ООО«Мегаполис». В расписание занятий в ОУ имеется 2 перерыва по 20 минут для питания обучающихся, составлен график отпуска горячего питания по классам. В 2021-2022 учебном году бесплатное горячее питание (завтрак) получают все обучающиеся начальной школы. Питание осуществляется в комнате приема пищи. Обучающиеся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты, предоставляются бесплатные завтраки.
Производство готовых блюд осуществляется на базе столовой МБОУ - СОШ № 3 сл.Б.Орловка по технологическим картам на основании утвержденного меню. Ежедневно оно вывешивается в обеденном зале. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах, микроэлементах, белках, жирах и углеводах.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрено бесплатное двухразовое питание на основании Постановления Администрации Мартыновского района №258 от 27 февраля 2020 года «Об утверждении порядка обеспечения двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях Мартыновского района и установлении стоимости услуги по организации льготного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях Мартыновского района».
- Постановление Главы Администрации Мартыновского района от 27.02.2020 года № 258 "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных организациях Мартыновского района и установлении стоимости услуги по организации льготного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Мартыновского района"
- Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных организациях Мартыновского района
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся с использованием аппаратного комплекса "Армис", по итогам которого родителям выдаются рекомендации по дальнейшему обследованию детей. Осуществляются мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей:
- контроль за состоянием освещенности рабочих мест, наличие мебели со специальной маркировкой в зависимости от роста обучающихся;
- контроль за санитарным состоянием кабинетов (влажная уборка, санитарная обработка, проветривание, использование рециркуляторов и мониторинг времени их работы);
- учет рекомендаций специалистов при рассадке школьников;
- экспертиза учебного расписания и дозирование домашнего задания;
- проведение физминуток на уроках и динамической паузы для обеспечения двигательного режима обучающихся;
- включение в план работы школы Дней здоровья, тематических декад, направленных на профилактику вредных привычек и выработки потребности в ведении здорового образа жизни;
- проведение диспансерного обследования школьников;
- проведение профилактических прививок (осуществляется медицинским работником)
Обеспечение безопасности в ОУ проводится в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми и организационно - распорядительными документами вышестоящих органов, утверждѐнными планами работ, приказами и распоряжениями, действующим трудовым законодательством. ОУ располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. В ОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды. Ежегодно компетентными организациями проводится приемка готовности ОУ к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в ОУ не было. Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в ОУ контролируются педагогами, дежурными на этажах. Общий внутришкольный контроль осуществляет дежурный учитель. Регулярно в начале года с обучающимися проводится вводный инструктаж по охране труда и правилам безопасного пребывания в ОУ, на занятиях в учебных кабинетах, на уроках физкультуры и т.д. При проведении массовых и выездных мероприятий учителя проводят с обучающимися соответствующие инструктажи о правилах их безопасного поведения и действиях при возникновении возможной опасности. Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы, на которых рассматриваются вопросы безопасного поведения обучающихся на улицах, в транспорте, изучаются правила дорожного движения. На период проведения культурно-массовых мероприятий в ОУ разрабатываются и принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищѐнности обучающихся и персонала(привлекаются сотрудники казачества и полиции). Согласно утверждѐнному графику, проводится санитарно-технические осмотры здания и территории ОУ, проверяется состояние оборудования и инвентаря на предмет технической исправности и безопасности в эксплуатации. Ремонтные работы, монтаж оборудования, его сервисное обслуживание и проверка инженерных систем производится в соответствии с установленными регламентами, компетентными организациями на договорной основе.
Организация мер безопасности в МБОУ- СОШ № 8 п. Крутобережный
1. Охранные :
- контрольно - пропускной режим;
- охрана имущества ОУ( осуществляется круглосуточно сторожами);
- охрана имущества учеников (осуществляет гардеробщица в гардеробе);
- систематическая проверка технических средств охраны;
– обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;
- проверка подвалов и других технических помещений.
2. Организационно-технические:
- укрепление ограждений по периметру школьной территории;
- регулярная проверка звуковой системы оповещения;
- систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации ;
- контроль работоспособности «тревожной кнопки»;
- установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения;
- обучение персонала пользованию огнетушителями;
- ежегодное обновление огнетушителей.
3. Профилактические
- инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС ;
- инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС;
- проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала (не менее 4-х в год);
- регулярные осмотры охраняемого объекта сотрудниками полиции и сторожами ОУ;
- взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).
Основной деятельностью общеобразовательной организации является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками:
1. Организационный блок, отвечающий за координацию работы ОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников ОУ, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, обучающихся и их родителей;
2. Медико-логопедический блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса.
3. Оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников ОУ, обучающихся и их родителей.
4. Педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания
5. Родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями обучающихся, стимулирующий повышение внимания родителей обучающихся к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособность организма обучающихся.
Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации включают:
1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
2. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
3. Обеспечение учебных кабинетов, спортивного зала и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
4. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (учителя физической культуры, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования).
Таким образом, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Рационально организован образовательный процесс. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни( родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия). Организована профилактическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися. Большое внимание уделяется требованиям к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, которые включают в себя :
1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);
2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, , учреждениями дополнительного образования детей (ЦДОД, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников);
3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;
4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;
5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся.Соответствует состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг. Оператор связи: ОАО "Ростелеком". В школе функционирует локальная сеть. Тип подключения к сети Интернет- по технологии ADSL. Максимальная скорость передачи данных через интернет 50 Мбит/с.
Интернет используется для следующих целей:
- информационной поддержки и создании творческих работ обучающихся;
- работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
- поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
- самообразования преподавателей и обучающихся;
- участия в онлайн – коференциях и вебинарах; просмотра онлайн - уроков.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Контракт на оказание услуги по сопровождению автоматизированных информационных подсистем
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный портал "Российское образование"
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Российский общеобразовательный портал
- Образовательный проект "ЯКласс"
- Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена
- Российский совет олимпиад школьников
- Федеральный институт педагогических измерений
- Федеральный центр тестирования
- Национальная электронная библиотека (НЭБ) - Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая создание единого российского электронного пространства знаний. Национальная электронная библиотека объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. Оператором НЭБ является Российская государственная библиотека.
- Образовательная платформа "Яндекс. Учебник"
- Российская электронная школа
Об электронных образовательных ресурсах
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов школа не имеет
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов школа не имеет
Парадный вход
СПОРТЗАЛ
кабинет ОБЖ