РУКОВОДИТЕЛЬ МО - Гамаюнова Любовь Васильевна учитель немецкого языка
I. Визитная карточка методического объединения учителей гуманитарного цикла
Девиз МО: «Учитель живет, пока он учится, когда он перестает учиться, в нем умирает учитель»
К.Д. Ушинский
II. Педагогический состав.
Учителя – ветераны МО
Гамаюнова Любовь Васильевна - председатель методического объединения;
учитель немецкого языка;
Высшая квалификационная категория;
Почетная грамота министерства образования и науки РФ;
Грант в приоритетном национальном проекте «Образование» 2009г;
Стаж работы: 40 лет
Жарова Надежда Михайловна – учитель русского языка и литературы;
Высшая квалификационная категория;
Грамота Министерства образования и науки РФ;
Грант в областном национальном проекте «Образование» 2008г;
Стаж работы:
Кобец Елена Николаевна – учитель истории и обществознания;
Первая квалификационная категория;
Победитель муниципального конкурса «Учитель года Дона» 2010г
Стаж работы: 26 лет
Молодое поколение методического объединения
Алиферцева Ирина Викторовна – учитель русского языка и литературы;
Первая квалификационная категория;
Участник муниципального конкурса «Учитель года Дона» 2011г;
Яхшиев Мурад Рустамович - учитель физической культуры и ОБЖ
Ярославцева Мария Валерьевна - учитель английского языка
Шерматова Ольга Андреевна - учитель русского языка.
III. Цели и задачи методического объединения:
- Обмен опытом работы
- Развитие творческого потенциала учителей
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
- Координация деятельности членов МО
- Осуществление выбора учебников, отбора содержания, экспертизы рабочих программ и учебных планов членов МО
- Контроль и анализ деятельности членов МО
- Изучение и распространение передового педагогического опыта
- Организация наставничества в МО
- Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материального обеспечения
- Проведение педагогических экспериментов
Содержание деятельности МО:
- Организация повышения квалификации учителей
- Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом достигнутых результатов
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем; выработка единых требований к оценке результатов освоения программ на основе разработанных образовательных стандартов по предмету
- Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
- Ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методов преподавания предмета
- Отчеты о профессиональном самообразовании учителей; творческие отчеты
- Организация и проведение предметных недель, первого этапа олимпиад, конкурсов
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы обучающихся
IV. Система методической работы объединения за истекшие годы
2002- 2003 учебный год
Проблема школы: «Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Тема МО: «Единые требования в педагогическом процессе школы»
2003 – 2004 учебный год
Тема МО: «Индивидуализация обучения и воспитания»
2004 -2005 учебный год
Тема МО: «Реализация личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании»
2005 – 2006 учебный год
Тема МО: «Современный урок в системе развивающего, личностно-ориентированного обучения»
2006 -2007 учебный год
Проблема школы: «Гуманизация и гуманитаризация учебно – воспитательного процесса»
Тема МО: «Урок – главная форма гуманизации и гуманитаризации учебно-воспитательного процесса»
2007 -2008 учебный год
Тема МО: «Современные педагогические технологии в системе образования»
2008 – 2009 учебный год
Тема МО: «Деятельность учителя по проверке знаний, умений и навыков учащихся. Диагностика и контроль в свете гуманизации учебно-воспитательного процесса»
2009 -2010 учебный год
Тема МО: «Технологизация контрольно-оценочной деятельности на уроке. От качественно проведенного урока к качественной обученности учащихся. Часть I
2010 – 2011 учебный год
Тема Мо: «Технологизация контрольно-оценочной деятельности на уроке. Проверка и оценка знаний учащихся как педагогическая проблема. Часть II
2011 – 2012 учебный год
Тема МО: «Технологизация контрольно-оценочной деятельности на уроке. Виды контроля знаний и их практическаяцель. От качественно проведенного урока к качественной обученности учащихся»
2012 -2013 учебный год
Тема МО: «Проектно-исследовательская технология как составная часть учебно-воспитательной работы в рамках реализации ФГОС»
V. Совершенствование педагогического мастерства учителей
ФИО учителя
|
Тема самообразовательной работы |
Гамаюнова Л.В. |
Воспитание личности ученика средствами немецкого языка |
Жарова Н.М. |
Разноуровневая дифференциация на уроках русского языка и литературы |
Алиферцева И.В. |
Развитие речи на уроках русского языка и литературы |
Ярославцева М.В. |
Повышение мотивации в изучении английского языка |
Кобец Е.Н. |
Развитие познавательных возможностей в преподавании истории и обществознания |
Яхшиев М.Р. |
Личностно – ориентированное обучение и воспитание на уроках физической культуры и ОБЖ |
Шерматова О.А. |
«Круглый стол». Тема: «ФГОС нового поколения: актуальные проблемы реализации»
VI. Обобщение и распространение передового педагогического опыта