Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой

Информация! Расписание телевизионного образовательного проекта Минпросвещения России «МОЯ ШКОЛА в online».

Инструкция по подключению канала

4 МАЯ

0:00  Физика, 11 класс  Тема: Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников и небесных тел. Первая и вторая космические скорости.

10:35  Русский язык, 9 класс  Тема: Правописание н-нн в суффиксах существительных, прилагательных, наречий. Часть 2

11:10  Обществознание, 11 класс  Тема: Модель экзаменационной работы 2020 г.

11:45 Математика профиль, 11 класс  Тема: Решение простейших иррациональных,показательных и логарифмических уравнений.

12:20  Литература, 11 класс Тема: Подготовка к тестовой части : теория литературы. Литературное направление модернизм. Символизм, акмеизм, футуризм. Символ. Подтекст

12:55  WorldSkills: Сфера услуг  Тема: Поварское дело

13:00  Обществознание, 11 класс  Тема: Часть 1. Тематический раздел «Человек и общество»

13:40 Русский язык, 9 класс Тема: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

14:15  Обществознание, 11 класс  Тема: Часть 1. Тематический раздел «Экономика»

14:44  WorldSkills: Сфера услуг  Тема: Хлебопечение.

14:57  WorldSkills: Сфера услуг  Тема: Ресторанный сервис.

15:00  Математика профиль, 11 класс  Тема: Синус, косинус. Тангенс и котангенс. Задачи на прямоугольный и равнобедренный треугольники.

15:32  WorldSkills: Сфера услуг  Тема: Кондитерское дело.

15:50  Русский язык, 9 класс  Тема: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

16:25  Математика профиль, 11 класс Тема: Основные задачи на нахождение углов в треугольнике и четырехугольнике.

17:00  История, 11 класс  Тема: Распределение заданий КИМ по истории 2020 г. по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

17:32  WorldSkills: Строительство и строительные технологии  Тема: Облицовка плиткой.

17:48  WorldSkills: Строительство и строительные технологии Тема: Производство мебели.

Общественное телевидение России

Общественное телевидение России

09:00

Математика профиль, 11 класс

Тема: Синус, косинус. Тангенс и котангенс. Задачи на прямоугольный и равнобедренный треугольники.

09:35

Русский язык, 11 класс

Тема: ЕГЭ – итоговая работа изучения русского языка в школе. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

10:10

Русский язык, 9 класс

Тема: Правописание ь – показателя грамматической формы. Разделительный Ь и Ъ знак.

10:45

Русский язык, 9 класс

Тема: Правописание ь – показателя грамматической формы. Разделительный Ь и Ъ знак.

11:20

Математика база, 11 класс

Тема: Арифметические действия с дробями. Преобразование выражений, содержащих степени.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВПЕРИОД С 06.04.2020г.

Вопрос №1
Как будет организована работа дошкольных образовательных организаций?

С 4.04.2020 в соответствии с пунктом 8  постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2020 № 390) приостановлена деятельность дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Ростовской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Вопрос №2
С какого числа начинается дистанционное обучение?

В соответствии с пунктом 8  постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2020 № 390), приказами и методическими рекомендациями Минпросвещения России, минобразования Ростовской области с 06.04.2020 общеобразовательные организации, организации дополнительного, среднего профессионального образования, расположенные на территории Ростовской области,  переведены на реализацию образовательных программ общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Вопрос №3
Кто даст родителям всю информацию по организации дистанционного обучения (директор, учитель)?

Этот вопрос решается в каждой образовательной организации с учетом конкретных имеющихся условий. В различных образовательных организациях механизм оповещения родителей организован по-разному: это и размещение информации на сайтах образовательных организаций, и использование возможностей электронного дневника, и рассылка информации в чатах лично директором или его заместителями (в основном по общим организационным вопросам), классными руководителями или кураторами групп, учителями и преподавателями, педагогами дополнительного образования по вопросам реализации конкретных образовательных программ.

Вопрос №4
Каким образом оно будет организовано (уроки онлайн, просто домашние задания, тестирование и т.д.)?

Для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий могут использоваться различные  методы и формы как в режиме офлайн с использованием потенциала различных цифровых образовательных платформ и сервисов, так и с применением в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме). Рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции (https://www.skype.com/ru/); Microsoft Teams-конференции (https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/free?market=ru) – программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями и др.

Конкретное применение видов и форм работы, технологий определяется в образовательной организации. 

Вопрос №5
Если у семьи нет возможности обеспечить обучение онлайн (нет компьютера или интернета), как быть в этом случае ?

В случае невозможности по объективным техническим причинам (отсутствие доступа к интернет, отсутствие у обучающихся компьютеров) возможно обучение в форме самоподготовки обучающихся в условиях домашней самоизоляции детей и их консультирование педагогами, текущий контроль знаний.

Вопрос №6
Какая методическая помощь будет оказана учителям Ростовской области (уроки в записи, задания для школьников и т.д.)?

По вопросам реализации перехода на дистанционное или электронное обучение для образовательных организаций открыта консультационная линия  на официальном сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (http://ripkro.ru).

Разработаны и направлены в образовательные организации методические рекомендации Минпросвещения России, а также методические рекомендации, разработанные ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Вопрос №7
Все стандартно для всех школ области, или руководители школ могут сами определять, как и что давать ученикам в этот период?

Школа определяется по электронным образовательным ресурсам самостоятельно. Для организации обучения в режиме офлайн школам рекомендовано использовать например потенциал цифровых образовательных платформ и сервисов:

- «Российская электронная школа» (РЭШ), созданная с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений.

На портале РЭШ представлены рабочие программы по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы, которые позволят наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в классе (https://resh.edu.ru);

- платформа группы компаний «Просвещение», предоставившая  образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов и сервисам цифровой образовательной среды Skyes. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний, инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс (https://www.prosv.ru);

- LECTA – платформа корпорации «Российский учебник», сочетающая в себе обеспечение учащихся учебными материалами в электронной форме, инструментами контроля эффективности процесса обучения, тренажеров по подготовке в ГИА, аудио- и видеоприложений, интерактивных атласов и др.

https://rosuchebnik.ru/);

- ЭОС «Русское слово» – облачный сервис среды, работающий онлайн и объединяющий в себе необходимый образовательный, издательский и пользовательский контент. На сегодняшний день бесплатный доступ к ЭОС «Русское слово» включает электронные формы учебников федерального перечня и рабочие тетради, методические пособия и интерактивные тренажёры, а также сторонние ресурсы и авторские материалы педагогов (http://russlo-edu.ru);

- Онлайн-библиотека издательства «Академкнига/Учебник» предоставляет бесплатный доступ к полному комплекту учебников и учебных пособий для обучения в режиме дистанционного обучения. Можно воспользоваться ресурсами индивидуально или объединиться в виртуальный класс (http://akademkniga.ru);

- Учи.ру – интерактивная образовательная платформа, соответствующая ФГОС и ПООП, значительно усиливающая классическое школьное образование. (https://lp.uchi.ru/distant-uchi);

- Онлайн-школа «Фоксфорд» для учеников 1−11-х классов, учителей и родителей.

На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучать школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих высших учебных заведений страны.  В режиме удаленного доступа занятия подходят для углубления знаний по предметам и повторения учебных материалов (https://help.foxford.ru);

- реализация дистанционных образовательных технологий в образовательной организации в режиме офлайн-обучения также возможна с использованием цифровых образовательных платформ: «Якласс» (https://www.yaklass.ru), «Interneturok» (https://interneturok.ru) и др.

- образовательная платформа «Юрайт» для студентов и преподавателей СПО- https://urait.ru/news/1064

Для организации деятельности по оценке достижений и результатов обучения в электронной информационно-образовательной среде предлагается использовать тестовые и контрольно-измерительные материалы:

- ФГБУ «ФИОКО» https://fioco.ru;

- ФГБНУ «ФИПИ» http://www.fipi.ru;

- Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru/tests;

Незнайка https://neznaika.info;

Яндекс Репетитор https://yandex.ru/tutor/?exam_id=1;

- Платформа новой школы (Сбербанк);

- Портал «Моя школа в ONLINE»;

Триколор: образовательный телепроект «Моя школа в ONLINE»;

ОТР: образовательный телепроект «Моя школа в ONLINE»;

- другие.

Применение в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме). Рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции (https://www.skype.com/ru/); Microsoft Teams-конференции (https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/free?market=ru) – программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями.

Для обеспечения детей электронными ресурсами предлагаются сервисы ведущих государственных библиотек:

- сайт Российской государственной детской библиотеки (https://arch.rgdb.ru/xmlui/);

- сайт Областной детской библиотеки им. В.М. Величкиной (http://www.rodb-v.ru/) и др.

Вопрос №8
Как долго продлится дистанционное обучение?

В соответствии с пунктом 8  постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2020 № 390) с 06.04.2020 общеобразовательные организации, организации дополнительного, среднего профессионального образования, расположенные на территории Ростовской области,  переведены на реализацию образовательных программ общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Сроки завершения мероприятий зависят от  санитарно-эпидемиологической ситуации в Ростовской области.

Вопрос №9
Каким образом будет организована в этот период подготовка к ЕГЭ (если будет)?

Подготовка к ЕГЭ будет осуществляться образовательными организациями в рамках дистанционного обучения, так как экзаменационные задания ЕГЭ представляют собой комплекс заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Рособрнадзор рекомендует обучающимся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы по подготовке к ГИА:

1) Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.

2) Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ.

3) Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет) по учебным предметам.

5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.

На официальном информационном портале ЕГЭ размещены видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА.

Также для выпускников на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) размещены методические рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам. С 14 апреля началась публикация нескольких вариантов заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года, подготовленных для досрочного периода, чтобы выпускники смогли потренироваться на реальных заданиях КИМ и подготовиться к экзаменам. 21 апреля на сайте ФИПИ появились ответы к открытым вариантам, чтобы будущие участники экзаменов смогли проверить себя.

Также в официальной группе Министерства просвещения РФ в социальной сети «Вконтакте» в рамках проекта «Домашний час» специалисты ФИПИ дают ежедневные онлайн-консультации о подготовке к ЕГЭ по каждому предмету.

В помощь ученикам на всей территории страны работает образовательный телеканал «МОЯ ШКОЛА в online», доступный на телеоператоре «Триколор», где в режиме реального времени (с возможностью пересмотреть контент в архиве) ежедневно проводятся уроки. Каждое утро с 9 до 12 часов телеуроки «Моё Просвещение» проходят и на телеканале «Общественное телевидение России» (ОТР). Также трансляции доступны через бесплатное мобильное приложение «Триколор Кино и ТВ».

На региональном уровне для выпускников проведен традиционный цикл видеоконсультаций «ЕГЭ-ключ к успеху!». Консультации подготовлены с учетом методических рекомендаций ФИПИ, структуры и содержания экзаменационных моделей, и включали в себя разбор типичных ошибок при выполнении экзаменационных работ, сведения об информационных ресурсах для подготовки, в том числе – дополнительной, и комментарии по организации работы с такими ресурсами. Записи трансляций доступны в группе ВКонтакте.

Вопрос №10
Какие изменения будут с ЕГЭ?

По информации пресс-службы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), срок начала основного периода ЕГЭ-2020 будет перенесен, планируется, что экзамены начнутся 8 июня. По словам временно исполняющего обязанности руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева ЕГЭ в 2020 году пройдет в очной форме по единому для всей страны расписанию, сроки проведения экзаменов могут корректироваться в зависимости от развития эпидемиологической ситуации, возможность отмены ЕГЭ или проведения его в дистанционном формате в настоящий момент не рассматривается.