Организация питания в образовательной организации
Условия охраны здоровья обучающихся:
Обеспечение безопасности в ОУ проводится в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми и организационно - распорядительными документами вышестоящих органов, утверждёнными планами работ, приказами и распоряжениями, действующим трудовым законодательством. Охрана ОУ располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. В ОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды. Ежегодно компетентными организациями проводится приемка готовности ОУ к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в ОУ контролируются педагогами, дежурным по школе. Общий внутришкольный контроль осуществляет дежурный учитель. Регулярно в начале года с обучающимися проводится вводный инструктаж по охране труда и правилам безопасного пребывания в ОУ, на занятиях в учебных кабинетах, на уроках физкультуры и т.д. При проведении массовых и выездных мероприятий учителя проводят с обучающимися соответствующие инструктажи о правилах их безопасного поведения и действиях при возникновении возможной опасности. Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы, на которых рассматриваются вопросы безопасного поведения обучающихся на улицах, в транспорте, изучаются правила дорожного движения. На период проведения культурно-массовых мероприятий в ОУ разрабатываются и принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости обучающихся и персонала (привлекаются сотрудники казачества и полиции). Согласно утверждѐнному графику, проводится санитарно-технические осмотры здания и территории ОУ, проверяется состояние оборудования и инвентаря на предмет технической исправности и безопасности в эксплуатации. Ремонтные работы, монтаж оборудования, его сервисное обслуживание и проверка инженерных систем производится в соответствии с установленными регламентами, компетентными организациями на договорной основе.
Организация мер безопасности в МБОУ- СОШ № 8 п.Крутобережный
1. Охранные :
- контрольно - пропускной режим;
- охрана имущества ОУ (осуществляется круглосуточно сторожами);
- охрана имущества учеников (осуществляют гардеробщики в гардеробе);
- систематическая проверка технических средств охраны;
- обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;
2. Организационно-технические:
- укрепление ограждений по периметру школьной территории;
- регулярная проверка звуковой системы оповещения;
- систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации ;
- установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения;
- обучение персонала пользованию огнетушителями.
3. Профилактические
- инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС ;
- инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС;
- проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала (не менее 4-х в год);
- регулярные осмотры охраняемого объекта сотрудниками полиции и сторожами ОУ;
- взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).
Основной деятельностью общеобразовательной организации является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками:
1. Организационный блок, отвечающий за координацию работы ОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников ОУ, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, обучающихся и их родителей;
2. Медико-логопедический блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса.
3. Оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников ОУ, обучающихся и их родителей.
4. Педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания
5. Родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями обучающихся, стимулирующий повышение внимания родителей обучающихся к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособность организма обучающихся.
Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации включают:
1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников.
3. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
4. Обеспечение учебных кабинетов, спортивного зала и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
5. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (учителя физической культуры, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги).
Таким образом, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Рационально организован образовательный процесс. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни( родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия). Организована профилактическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися. Большое внимание уделяется требованиям к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, которые включают в себя :
1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);
2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, , учреждениями дополнительного образования детей
3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;
4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;
5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся.Соответствует состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. В ОУ имеется столовая на 40 мест, которая имеет необходимое оснащение и условия для хранения пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, спортивные залы необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Всю работу по созданию условий ,гарантирующих безопасность и укрепление здоровья в ОУ проводят : администрация, учителя. Направление данной работы реализуется на основании основной образовательной программы, адаптированной программой, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности. учителя используют в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы, технологии , организуют динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся. Преподаватели физической культуры организуют физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня.
Условия питания обучающихся
Основными задачами организации питания обучающихся являются: - обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций оптимальным питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии; - совершенствование системы контроля за качеством питания в общеобразовательных организациях; - предупреждение среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; - пропаганда принципов здорового и полноценного питания; - соблюдение условий своевременной поставки продуктов питания в общеобразовательные организации, обеспечение гарантии безопасности поставляемых продуктов.
Для получения льготного питания за счет средств местного бюджета родители (законные представители) несовершеннолетних представляют в общеобразовательную организацию:
- заявление о получении льготного питания от родителей (законных представителей) и документ подтверждающий статус малообеспеченной семьи (справка из ОСЗН) или заявление о получении льготного питания от родителей (законных представителей) и документ подтверждающий статус ребенка ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) (справка ПМПК).
- заявление на согласие обработки персональных данных.
По истечении срока действия документов, подтверждающих статус малообеспеченной семьи или статус ребенка ОВЗ, родители (иные законные представители) несовершеннолетних в срок не позднее 30 (тридцать) календарных дней с момента прекращения оснований для предоставления льготы представляют в общеобразовательную организацию новый пакет документов, подтверждающий статус обучающегося для получения льготного питания. Перерасчет родительской платы производится не более чем за один месяц с момента прекращения оснований для предоставления льготы при условии предоставления нового пакета документов, подтверждающего статус обучающегося в сроки, оговоренные выше;
Общеобразовательная организация для обучающихся, имеющих статус детей с ОВЗ, получающих образование на дому, по заявлениям их родителей (законных представителей) предоставляет компенсацию за их питание в денежном эквиваленте (далее - компенсация) или продуктовым наборам.
Назначение компенсации или продуктового набора осуществляется на основании приказа руководителя общеобразовательной организации со дня организации обучения на дому, но не ранее дня, следующего за днем предоставления родителем (законным представителем) обучающегося следующих документов:
- заявление о предоставлении компенсации с указанием реквизитов банковского счета родителя (законного представителя), на который должны быть перечислены денежные средства:
- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт) родителя (законного представителя):
- копия свидетельства о рождении (паспорт) ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- справка с места жительства (о составе семьи)
- копия заключения врачебной комиссии здравоохранения по месту жительства ребенка об обучении на дому:
- копия заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя обучающегося:
- заявление на согласие обработки персональных данных.
Право на получение компенсации или продуктового набора имеет один родитель (законный представитель).
Выплата компенсации осуществляется общеобразовательной организацией на основании приказа один раз в месяц, путем перечисления денежных средств на банковский счет родителя (законного представителя) ребенка, указанный в заявлении.
Выдача продуктового набора осуществляется общеобразовательной организацией на основании приказа один раз в месяц, родителю (законному представителю) ребенка, указанного в заявлении.
Питание обучающихся на дому осуществляется в форме компенсации или продуктового набора на соответствующую сумму средств бюджета, предоставляемых на оказание данной меры поддержки.
Компенсация или стоимость продуктового набора начисляется общеобразовательной организацией из расчета количества дней обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья согласно учебному плану обучающегося и утвержденного руководителем образовательной организации расписания занятий, за исключением выходных, праздничных дней и каникулярного времени, его нахождения в организации отдыха и оздоровления, санаториях (во вне каникулярный период), в организациях предоставляющих услуги по реабилитации, на стационарном лечении в организациях здравоохранения, а также в других организациях в которых обучающийся находится на полном государственном обеспечении.
Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню (2-х недельного меню), разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08).
Меню ежедневного горячего питания
Примерное 10-дневное меню 1-4кл 2024-2025г.pdf | СМОТРЕТЬ |
Примерное 10-дневное меню 1-4кл со статусом ОВЗ 2024-2025г.pdf | СМОТРЕТЬ |
Примерное 10-дневное меню (5-11 кл льготных категорий) | СМОТРЕТЬ |
Ежедневное меню находится на странице FOOD
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
Во исполнение Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)» (пункт 3.1), диетическое питание осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей)обучающихся и предоставления медицинского документа о наличии заболевания, при котором предоставляется диетическое питание (при наличии рекомендаций врача по исключению продуктов питания). Перечень заболеваний, при которых предоставляется диетическое питание: Пищевая аллергия, Болезнь Крона, язвенный колит, сахарный диабет, Целиакия, Цирроз печени, Фенилкетонурия.
В МБОУ-СОШ № 8 п.Крутобережный обучающихся с такими заболеваниями НЕТ, поэтому отсутствует ДИЕТИЧЕСКОЕ МЕНЮ
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации
Наименование организации:
ООО «Мегаполис»
Руководитель:
Лысенко Виталий Александрович
Юридический адрес:
347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Новостройка, д. 1
Телефоны:
E-Mail:
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и производственное сырье в образовательную организацию
Наименование организации:
ООО «Мегаполис»
Руководитель:
Лысенко Виталий Александрович
Юридический адрес:
347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Новостройка, д. 1
Телефоны:
E-Mail:
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Общественная приемная
Электронная приемная МБОУ- СОШ № 8 п.Крутобережный является дополнительным средством для обращения граждан. Обращение, поступившее в управление через электронную приемную, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Информация о персональных данных граждан, направивших обращение в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований федерального законодательства о персональных данных. Обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Форма подачи электронного обращения (жалобы)
Личный приём граждан
Прием граждан по личным вопросам директором МБОУ-СОШ № 8 п.Крутобережный Синюк Ириной Петровной проводится ежедневно с 13:00 до 15:00 часов, кабинет директора, 1 этаж.
Запись на личный прием граждан осуществляется секретарем учебной части ежедневно с 08.00 до 16.00. перерыв с 12.00. до 13.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
Справки по приему граждан можно получить по телефону 23-4-75
Секретарь - Ковалева Анна Семеновна
Контактная информация: Email: soch8mart@donpac.ru
Адрес: 346679, Ростовская область, Мартыновский район, п.Крутобережный, ул.Мира д.27
Форма обратной связи
Имя отправителя *: | |
E-mail отправителя *: | |
Web-site: | |
Тема письма: | |
Текст сообщения *: | |
Оценка сайта: | |
Код безопасности *: |
|